Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье
31.05.2020
04:05
Меню сайта
2019-2024
Независимая оценка
ГИА 2020
...
...
Включить версию для слабовидящих
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
День Победы!
"Сократ"
Спортивный клуб
Блог МОАУ СОШ №1
Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОАУ СОШ №1 им. Калачева А. В. п.Новоорск

Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального

сопровождения образовательного процесса.  

 

Деятельность психологической службы МОУ СОШ № 1 п. была направлена на создание социально-психологических условий для успешного обучения и всестороннего развития каждого.

Основное назначение психологической службы школы состоит в содействии успешной адаптации личности в социуме.

Главной целью  функционирования психолого-педагогической службы являлось – создание специальных социально-психологических условий для успешного обучения  и всестороннего развития учащихся (в соответствии с нормой развития на каждом этапе взросления), обеспечение эффективности учебно-воспитательного процесса.

В своей деятельности служба ориентировалась на решение следующих задач: 

- профилактика сохранности психологического здоровья учащихся;

- помощь (содействие) учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы выбора образовательного и профессионального маршрутов, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей.

Для решения данных задач были использованы следующие методы:

- анализ психолого-педагогической, методической и специальной литературы;

- педагогический эксперимент; 

- наблюдение; 

- анкетирование, диагностика; 

- консультирование; 

- тестирование;

- изучение документации;

- проведение занятий, тренингов, классных часов, бесед.

Проводимые мероприятия были основаны на принципах:

- избирательности, 

- занимательности, 

- варьировании коллективной, групповой и индивидуальной форм работы. 

Деятельность психологической службы осуществлялась по следующим направлениям:

                  - работа с учащимися, 

- работа с родителями, 

- работа с педагогическим коллективом, 

- работа с документацией.

В ходе психолого-педагогического сопровождения были использованы следующие методы:

Целью  психодиагностики являлись: изучение индивидуальных особенностей, выявление причин нарушений в обучении и воспитании учащихся.

            Диагностическая работа была сконцентрирована на следующих проблемах:

- Особенности готовности дошкольников к обучению в школе.

- Особенности адаптации 1-х и 5-х классов.

- Выявление причин неуспеваемости.

- Особенности развития познавательных процессов у учащихся младшего, среднего и старшего звена.

- Выявление у школьников внутренних стимулов учения (учебные мотивы).

- Особенности развития личностных качеств учащихся.

- Оценка ценностного потенциала ученика школы.

- Особенности межличностных отношений в классных коллективах.

- Профессиональное самоопределение учащихся.

- Выявления у родителей стиля обучения и воспитания детей.

- Изучение стрессоустойчивости учащихся выпускных классов.

На основе результатов диагностик составлялись рекомендации для учащихся, родителей и педагогов.

Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе показала следующие результаты:

      В рамках декады «Мы – за здоровый образ жизни было проведено анкетирование учащихся «Мое отношение к вредным привычкам»:

 Что ты знаешь о своем здоровье?Мое здоровье: 

     Также проводилось анонимное анкетирование по выявлению мотивации курения школьников.

В результате преобладали следующие мотивы:

            Развивающая деятельность была ориентирована на познавательную сферу учащихся, эмоционально - волевую сферу, межличностные отношения в классном и школьном коллективах, мотивационной сферы, эмоционально – личностной сферы, коррекцию сферы профессионального самоопределения.

     Темы программ психокоррекции: коррекция умственного развития личности, коррекция развития личности, коррекция и профилактика невротических состояний  и неврозов.

  Для работы с детьми девиантного поведения использовались анкеты, тесты, проводились консультации, беседы. Изучались  их индивидуальные особенности, отношения с родителями, одноклассниками, учителями. Совершаются рейды домой, для изучения условий жизни ребёнка и определения адресной помощи. Дети вовлекались во внеклассную работу, в секции и кружки по интересам.  

    Среди старшеклассников проводилась следующая работа: диагностика, беседы, консультации, деловые игры, способствующие определиться выпускникам в выборе дальнейшего жизненного пути, тренинги для снятия психо-эмоционального напряжения в период подготовки и сдачи экзаменов, (ЕГЭ). Тренинговые занятия по программе «Готовимся к  ЕГЭ» способствовали снижению в 9 и 11 классе уровня тревожности, повышению умения контролировать себя, свои эмоции.

       Просветительская работа была ориентирована на организацию эффективного процесса обучения школьников, построения взаимоотношений со  сверстниками, осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий. Темы проведенных мероприятий: «Социальные и нравственные нормы и феномен их возникновения», «Семья основа личности ребенка», «Межличностные отношения ребенка в коллективе», «Агрессия как форма проявления девиантного поведения.

 Экспертная работа: психолого-медико–педагогическая комиссия, административные совещания, собрания.

            Организация работы с педагогами и родителями в учебно-воспитательном процессе.

  Профилактика девиантного поведения подростков.

  Работа по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения подростков.

Работа с родителями.

Работа с классными руководителями

Работа с социально не защищенной категорией детей

Просветительская работа