Экспериментальная деятельность
При участии Областного
детского эколого-биологического центра и Главного управления природных ресурсов и охраны
окружающей среды Новоорского района на базе МОУ СОШ №1 п. Новоорск реализуется совместный проект по организации муниципальной
экспериментальной площадки «Реализация личностно-ориентированного
обучения учащихся посредством эколого-краеведческой работы в условиях сельской
школы»
Важнейший
этап формирования экологической культуры – школьное
экологическое образование. В связи с этим, образовательно -воспитатеьная деятельность работы школы направлена на развитие интереса детей
к эколого-краеведческой науке,
формирование знаний , умений, навыков натуралистической, исследовательской,
опытнической и природоохранной работы, приобщение к практической
деятельности. В практике школы в рамках
эколого-краеведческой площадки ведутся факультативы по
экологии в пятых и начальных классах
школы, действуют кружки: «Юный натуралист», «Наследники природы», «Краевед».
Подготовлены
методические рекомендации по проведению научно-исследовательских работ
школьников.
В летний период на базе школы были организованы два
профильных лагеря «Друзья природы» для учащихся начальных классов и «Эколог», на их базе
организуются, ставшие традиционными, школьные экологические отряды,
которые принимают активное участие в летних природоохранных акциях:«Чистая
Кумачка», «Чистый посёлок –здоровый посёлок»,
«Живи, родник» проводят агитационную работу с населением, пишут
обращения, собирают подписи в поддержку
экологического порядка.
Перспективным является
участие детей нашей школы в очно - заочной школе «Эрудит»
(от ОДЭБЦ). Занятия, в которой
проводят высококвалифицированные
специалисты из числа научных сотрудников
и преподавателей ВУЗов. Они работают с
обучающимися в качестве педагогов, консультантов,
научных руководителей, рецензентов и членов жюри. Занятия в очно
- заочной школе «Эрудит» способствуют выработке самообразовательной , исследовательской
работы и представляют широкие
возможности для более полного
раскрытия их способностей, что помогает
им в дальнейшем поступить в высшие
учебные заведения. В 2009\2010 уч. год
в ОЗШ прошли обучение 10 человек.
Наряду
с положительными тенденциями в работе
эколого-краеведческой площадки, имеются проблемы научно-методического и педагогического характера , касающегося
как подготовки школьников , так и
педагогов.
Олимпиады , интеллектуальные
конкурсы.
Всероссийская олимпиада школьников муниципальный этап
2010г. Учащиеся
школы принимают участие в Международных
конкурсах «Русский медвежонок» - 50 человек ( 12%), (1 место- 1 человек, 2
место- 1человек,3 место -1чел. в районе), «Коала» 86 чел. (26%), «Золотое руно»
15 чел. (3.5%); участие во Всероссийской
олимпиаде «Экспресс» - 7человек
Позитивные
тенденции
|
Причины
позитивных тенденций
|
Негативные тенденции
|
Причины
негативных тенденций и необходимые
меры их корректировки.
|
Возросло
число учащихся школы, занятых
проектной и исследовательской деятельностью
|
Повышение интереса учащихся в проектной деятельности за счёт подбора интересных тем.
Зачёт проектов в качестве переводных экзаменов.
|
Отсутствие
призёров и победителей муниципального тура олимпиад в начальной школе.
|
Практически
полностью отсутствует специальная подготовка детей
для участия в соревнованиях. Необходимо спланировать
внеурочную деятельность учителей и
учащихся для качественной подготовки учащихся
|
Возросло
число призёров и победителей муниципальных и региональных конкурсах
проектов в начальных классах
|
Хорошая работа МО
по продвижению проектной и
исследовательской деятельности
учащихся
|
Работа
школьного НОУ велась на недостаточно
высоком уровне.
|
Стимулирование
интереса учащихся, поощрение,
тщательное планирование работы.
|
Увеличилось
число педагогов , занятых в проектной
деятельности
|
Увеличилось
число педагогов , участвующих в
обучающих семинарах по проектной деятельности.
|
|
|
Увеличилось
число победителей и призёров муниципальных туров предметных
олимпиад в среднем и старших звеньях
школы.
|
|
|
|
Вывод:
- Поставленные
задачи за 2009-2010 уч. год в основном
реализованы.
- Методическая
работа представляет непрерывный, постоянный процесс, направленный на оказание
действенной помощи учителям.
- Повышение
квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер
методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного
процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся в уровне воспитанности учащихся.
- Значительно
возросла деятельность педагогического
коллектива в плане обновления образовательного пространства
(инновационная деятельность).
- В системе
проводилась работа по диагностике: отслеживалась динамика развития учащихся,
фиксировался уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
- Значительные
изменения в обеспечении учебных кабинетов наглядными пособиями.
Наряду с имеющими положительными результатами в
работе имеются недоработки:
- низкий
уровень участия учителей в профессиональных конкурсах;
- наблюдается
недостаточно высокий уровень
педагогов по овладению
компьютерной грамотностью и новыми интерактивными методами обучения.
- малый
охват учащихся дополнительными развивающими занятиями;
- недостаточно
ведется работа по обобщению и внедрению в практику передового опыта.
- относительно
низкий уровень работы школьного НОУ.
Исходя из анализа учебно-методической работы школы,
определить следующие
задачи методической работы на 2010/2011 учебный год
:
|