Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница
29.03.2024
04:49
Меню сайта
Точка роста
Запись в 1 класс
Block title
2019-2024
Независимая оценка
...
...
ВМК ДО
2020
...
Включить версию для слабовидящих
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
День Победы!
"Сократ"
Спортивный клуб
Блог МОАУ СОШ №1
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОАУ СОШ №1 им. Калачева А. В. п.Новоорск

                              Экспериментальная деятельность

При участии Областного детского  эколого-биологического  центра и Главного  управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Новоорского района на базе МОУ СОШ №1 п.  Новоорск реализуется совместный проект  по организации муниципальной экспериментальной  площадки  «Реализация личностно-ориентированного обучения учащихся посредством эколого-краеведческой работы в условиях сельской школы»

            Важнейший этап  формирования  экологической культуры – школьное экологическое  образование.  В связи с этим,  образовательно -воспитатеьная  деятельность работы школы направлена  на развитие интереса  детей  к эколого-краеведческой  науке, формирование знаний , умений, навыков натуралистической, исследовательской, опытнической и природоохранной работы, приобщение к практической деятельности.   В практике школы в рамках эколого-краеведческой  площадки         ведутся факультативы по экологии в  пятых и начальных классах школы,  действуют   кружки: «Юный натуралист»,  «Наследники природы», «Краевед».          

Подготовлены методические рекомендации по проведению научно-исследовательских работ школьников.

    В летний период  на базе школы были организованы   два    профильных   лагеря  «Друзья природы»  для учащихся начальных классов  и «Эколог», на  их базе  организуются, ставшие традиционными, школьные экологические отряды, которые принимают активное участие в летних природоохранных акциях:«Чистая Кумачка», «Чистый посёлок –здоровый посёлок»,  «Живи, родник» проводят агитационную работу с населением, пишут обращения, собирают  подписи в поддержку экологического порядка.

Перспективным   является   участие  детей     нашей школы  в очно - заочной школе  «Эрудит»  (от ОДЭБЦ). Занятия, в которой   проводят  высококвалифицированные специалисты из числа научных  сотрудников и преподавателей ВУЗов. Они работают  с обучающимися  в качестве педагогов, консультантов, научных руководителей, рецензентов и членов жюри. Занятия  в  очно - заочной школе  «Эрудит»  способствуют выработке  самообразовательной , исследовательской работы и представляют широкие  возможности для  более полного раскрытия  их способностей, что помогает им в дальнейшем поступить в   высшие учебные заведения. В 2009\2010 уч. год     в ОЗШ   прошли обучение   10 человек.

Наряду с  положительными тенденциями   в работе  эколого-краеведческой площадки, имеются проблемы    научно-методического   и педагогического характера , касающегося как подготовки школьников  , так и педагогов.

Олимпиады , интеллектуальные конкурсы.

Всероссийская   олимпиада школьников муниципальный этап 2010г.

Учащиеся школы принимают участие  в Международных конкурсах «Русский медвежонок» - 50 человек ( 12%), (1 место- 1 человек, 2 место- 1человек,3 место -1чел. в районе), «Коала» 86 чел. (26%), «Золотое руно» 15 чел. (3.5%);  участие во Всероссийской олимпиаде «Экспресс» - 7человек

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

Негативные  тенденции

Причины негативных тенденций  и необходимые меры их корректировки.

Возросло число учащихся школы, занятых   проектной и исследовательской деятельностью

Повышение  интереса учащихся   в проектной деятельности  за счёт подбора   интересных тем.

 Зачёт проектов  в качестве переводных экзаменов.

Отсутствие призёров и победителей муниципального тура олимпиад в начальной школе.

Практически полностью  отсутствует  специальная подготовка  детей  для участия  в  соревнованиях. Необходимо спланировать внеурочную деятельность учителей  и учащихся для качественной подготовки учащихся

Возросло число  призёров и победителей   муниципальных и региональных конкурсах проектов в начальных классах

Хорошая  работа МО  по продвижению  проектной и исследовательской деятельности  учащихся

Работа школьного НОУ  велась на недостаточно высоком уровне.

Стимулирование интереса учащихся, поощрение,  тщательное планирование  работы.

Увеличилось число  педагогов , занятых в проектной деятельности

Увеличилось число  педагогов , участвующих в обучающих семинарах по проектной деятельности.

 

 

Увеличилось число  победителей и призёров  муниципальных туров предметных олимпиад  в среднем и старших звеньях школы.

 

 

 

 Вывод:

  • Поставленные задачи за 2009-2010  уч. год в основном реализованы.
  • Методическая работа представляет непрерывный, постоянный процесс, направленный на оказание действенной помощи учителям.
  • Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся в уровне воспитанности учащихся.
  • Значительно возросла деятельность педагогического  коллектива в плане обновления образовательного пространства (инновационная деятельность).
  • В системе проводилась работа по диагностике: отслеживалась динамика развития учащихся, фиксировался уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
  • Значительные изменения в обеспечении учебных кабинетов наглядными пособиями.

Наряду с имеющими положительными результатами в работе имеются недоработки:

  • низкий уровень участия учителей в профессиональных конкурсах;
  • наблюдается недостаточно высокий уровень  педагогов  по овладению компьютерной грамотностью и новыми интерактивными методами обучения.
  • малый охват учащихся дополнительными развивающими занятиями;
  •  недостаточно  ведется работа по обобщению и внедрению в практику передового опыта.
  • относительно низкий уровень работы школьного НОУ.

Исходя из анализа учебно-методической работы школы, определить следующие

задачи  методической работы на 2010/2011 учебный год :