Работа
по самообразованию учителей.
Особое
место в работе по повышению
профессиональной компетентности
кадров занимает самообразование учителей.
Методические темы по самообразованию, над которыми
работают учителя, соответствуют методической теме школы и методической теме
конкретного МО.
Повышению педагогической компетентности способствовали
и помогали:
- Школьные
МО учителей;
- Школы
передового опыта и творческие группы;
- Семинары-
практикумы для учителей;
- Различные
и конкурсы педагогического мастерства;
- Взаимопосещение
уроков;
- Наставничество
в различных формах.
Каждым педагогом была определена
собственная траектория развития педагогического мастерства. Этому способствовал
анализ собственной деятельности, промежуточных результатов обученности
учащихся.
Работа по организации учебно-воспитательного
процесса по решению главной задачи школы
носила научно-методический характер и была построена на диагностической
основе:
- Мониторинг
результативности образовательного
процесса;
- Нормализация
учебной нагрузки;
- Дозировка
домашнего задания;
- Уровень
сформированности мыслительных навыков;
- Уровень
обучаемости и обученности;
- Степень
адаптации учащихся к новым условиям обучения;
- Профессиональное
самоопределние учащихся.
Администрацией
школы была спланирована деятельность по коррекции системы работы,
способствующей совершенствованию педагогического мастерства.
А именно:
- Организация
практических занятий и серии индивидуальных консультаций по отработке различных
методик самоанализа и коррекции деятельности учителя.
- В
течение учебного года педагогами школы осуществлялся обмен педагогическим мастерством через,
открытые уроки, взаимопосещение уроков,
конкурсы педагогического мастерства
|