Работа
по развитию самоуправления в школе.
Уже не первый год в школе
работают органы ученического самоуправления, которые участвуют в
соуправлении жизнедеятельностью
коллектива нашей школы.
Задача:
Развитие ученического самоуправления как важного фактора
формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным
действиям , стремящейся к постоянному совершенствованию.
Работа ученического самоуправления строилась на принципах:
- личной
ответственности;
- стремления
к согласию;
- свободы
мнения;
- равенства
возможностей;
Ученическое самоуправление выполняло следующие функции:
- организационная
;
- представительная
;
- информационно-пропагандистская;
- методическая.
Основные
направления работы:
- Участие
в IV Областном
детском референдуме, в областной
конференции учащихся, лидеров ученического самоуправления.
- Организация
и проведение школьных, районных акций,
творческого досуга ребят.
- Праздники,
концерты, часы общения.
- Информационное
обеспечение.
- Спортивные
развлекательные мероприятия.
- Мониторинг.
- Взаимодействие
с администрацией школы , советом ветеранов.
По итогам анкетирования 77% школьников удовлетворены
результатами деятельности совета старшеклассников. 58% учащихся испытывают
ощущение собственной необходимости и полезности от процесса своей деятельности.
Вывод:
Самоуправление представляет учащимся согласно Закону РФ «Об
образовании» право на участие наравне с родителями и педагогам в принятии
решений и осуществлении деятельности ,определяющей динамику
позитивного развития школы , улучшение состояния учебно-воспитательного
процесса.
Рекомендации:
- Создавать
в воспитательной практике ситуации успеха , благоприятные для свободного
проявления личности учащегося и преодоления его пассивности.
- Совершенствовать
отношения в системе «Ученическое самоуправление- педагогический коллектив».
|