Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье
17.12.2017
01:27
...
Включить версию для слабовидящих
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
70 славных дел!
Наши пратнёры
  • Министерство образования и науки Р Ф
  • Министерство образования Оренбургской области
  • Отдел образования администрации Новоорского района
  • РОСОБРНАДЗОР
  • Информационный портал ЕГЭ
  • Горячая линия по вопросам ЕГЭ
  • Информационные материалы ЕГЭ-2016
  • «О ЕГЭ предметно»
  • «Независимая оценка качества оказания услуг в сфере образования»
  • ...
    ballov.net
    Электронный дневник
    Поиск
    Календарь
    «  Декабрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МОАУ СОШ №1 им. Калачева А. В. п.Новоорск

    .

    Доступная среда

    В Российской Федерации действует государственная целевая программа «Доступная среда» на 2011–2015 годы.

    Цель программы – создание   безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. 

        «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

        Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

         В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

        Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

    Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.                       

        В МОАУ СОШ № 1 п. Новоорск создаются специальные условия для обучения детей-инвалидов, обеспечивающие техническое обустройство «безбарьерной среды».

    Чтобы успешно работать с детьми-инвалидами, нужно овладеть соответствующими приемами и методами. Здесь должны учитываться как методические, так и психологические и медицинские аспекты. Ведь школа должна быть адаптирована для детей-инвалидов не только как здание, учитывать особые потребности таких детей нужно и в организации образовательного процесса.    Учителя школы прошли курсы повышения квалификации по программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации программы «Доступная среда» в условиях ОУ».

    Что касается изменений в инфраструктуре школы,  оборудовали сенсорную комнату.  

    Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для детей-инвалидов и младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната  помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

    Мы уверены, что те изменения, которые происходят в процессе реализации программы «Доступная среда», позволят повысить качество образовательного процесса в школе.

    Перечень оборудования, поставленного в рамках государственной программы:

    Апаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) в составе:

    Сенсорная комната.

    Программа психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ, инвалидностью

    Анкета мониторинг

    Приказ "Доступна среда"

    Информация