Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг
28.03.2024
16:29
Меню сайта
Точка роста
Запись в 1 класс
Block title
2019-2024
Независимая оценка
...
...
ВМК ДО
2020
...
Включить версию для слабовидящих
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
День Победы!
"Сократ"
Спортивный клуб
Блог МОАУ СОШ №1
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОАУ СОШ №1 им. Калачева А. В. п.Новоорск

Анализ работы школьной библиотеки.

Школьная библиотека, свойственными ей средствами и методами, совместно с педагогическим коллективом школы осуществляет единую государственную программу воспитания и образования детей.

На ряду с такими задачами, как помощь детям в изучении предметов учебной программы всестороннего развития знаний учащихся, оформлялись выставки, где раскрывались такие темы:

Здоровый образ жизни («Быть здоровым- здорово!»)

Доброта и милосердие (« Странички для взрослых!»)

Экология сегодня («Землянам чистую планету», «Природа и человек» и др.)

Воспитание и взаимоуважение («Мир начинается дома»)

Цикл выставок, посвященных ВОВ («Имя в летопись истории страны», «Связь времён» и др.)

Выставки – Юбиляры («Сказки, которым 100 лет и более …..»)

Работала постоянно действующая выставка по краеведению. В ноябре на базе школы провели массовое мероприятие под названием  « Кошка - ласковый хищник», где учащиеся узнали о появлении и роли кошки в жизни человека. Была оформлена выставка «Всё о кошках». Так же дети демонстрировали рисунки своих любимых кошек, рассказывали о них.

Основной фонд школьной библиотеки составляет программная литература. Она состоит из писателей-классиков (Пушкин А.С.; Лесков Н.А.; Лермонтов М.Ю.; Гоголь Н.В. и др.)

Имеется так же современная литература. Огромную помощь в учебном процессе оказывают энциклопедии, справочные издания, словари, и др. В фонде имеется многотомное энциклопедическое издание «Руссика» из серии «Школьная библиотека». Благодаря этим изданиям каждый ученик на протяжении всех лет учёбы имеет возможность, не выходя из стен школы, получить самые разнообразные знания об окружающем мире. Цель этих изданий - дополнить знания, полученные из учебников самой разнообразной, достоверной и полезной информацией, расширить представления об окружающем мире, истории, природе и географии, народа населении и общественном устройстве, растительном и животном мире.

     Особенностью школьных библиотек является принцип дифференцированного обслуживания различных возрастных групп читателей. Организация и систематизация фонда имеет свою специфику, определяющую характер литературы и возрастные особенности детей. Имеются книги по разным отраслям знаний, очерки, мемуары, а так же книги, авторами которых являются писатели ближнего зарубежья. В целях содействия учебно-воспитательному процессу в течение всего учебного года, готовятся подборы литературы как художественной, так и отраслевой.

   В библиотеке имеется «Медиатека» постоянно пополняющаяся, которая является центром педагогической информации на уровне школы. Она является так же структурным подразделением школы и осуществляет свою  деятельность в соответствии с Основными  направлениями развития образования в школе.

     Наряду с этим ежегодно принимаются участия в различных семинарах-практикумах по составлению заказа на учебную литературу, предварительно анализируются и составляются списки необходимых для заказа учебников на будущий учебный год, их количество. В качестве основы используется перечень учебно-методической литературы. Учитывается та же мнение и желание учителей-предметников. В библиотеке ведётся картотека комплектования учебников, которая постоянно прорабатывается и обновляется.

      С учащимися проводятся разъяснительные беседы о бережном отношении к учебникам. Два раза в год проводятся рейды по проверке учебников, что заметно повысило качество сохранности фонда  учебников.

     Ежегодно  в школе проводится акция «Подари книгу библиотеке», во время которой производится сбор книг с целью отправки их в школьную библиотеку, нацеленный на поддержку школьных библиотек.

     В школе имеется читальный зал, где учащиеся имеют возможность работать со справочной литературой, энциклопедией, словарями. В 2009-2010 учебном году было выдано 733 справки, как учащимся так и учителям. В читальном зале имеется компьютер, что способствует улучшению качества обслуживания читателей.

       Ежегодно, согласно координационному плану, (план прилагается) совместно с ЦДРБ и ЦРБ систематически проводятся  библиотечно– библиографические уроки, где дети получают навыки самостоятельной работы со справочно-библиографическим аппаратом , подробно знакомятся с библиотечно–библиографической классификацией фонда, умением работать  с каталогами и т. д.

        В феврале 2010 года на базе ЦДРБ проводился круглый стол под названием «Детское чтение  и образование: грани и перспективы взаимодействия», в котором принимали участие учителя начального образования и библиотекари школ района, на нём были обсуждены наиболее актуальные проблемы детского, подросткового  и юношеского чтения.

      Новоорской ЦДРБ разработан проект сотрудничества «Библиотека- школа», который нацелен на поддержку школьных библиотек, на формирование её читателей интереса к чтению и книге.

    С этой целью проводятся различные викторины, литературные игры, библиотечные уроки и другие мероприятия с использованием современных информационных технологий.

В настоящее время приоритетной задачей школьной библиотеки является привитие учащимся книжной, библиотечной и информационной культуры, воспитание независимого библиотечного пользователя, обучение самообразованию.

Задачи:

содействовать учебно-воспитательному процессу, обеспечению развития путем информационно-библиографического обслуживания (выставки, справки, подбор литературы, связь с ДБ и ЦРБ);

изучение читателей;

обновление многофункционального и информационного пространства.

Цель:

Пополнять базу данных информационных потребностей и запросов читателей.

Продолжить систему обучения библиотечно - библиографических знаний., как составной части формирования информационной культуры школьников.

 

Чтобы работа библиотеки находила отклик в умах и сердцах, нужно хорошо знать и понимать своих читателей. Особенностью работы школьной библиотеки по изучению читателей является то, что приходится работать с детьми. Их увлечения, привязанности, интересы и уровень развития меняются год от года. Библиотека через чтение, отношение к книгам, через особенности восприятия литературных произведений должна постоянно изучать своих читателей. Работа по изучению читателей ведется с целью улучшения качества работы, повышения эффективности работы. Имея информацию о читателе, полученную путем изучения объема и содержания чтения, оказывать помощь читателю в развитии.

            С целью выявления круга наиболее читаемых авторов и книг, влияния литературы на  интеллектуальное развитие ребенка, проводить индивидуальные беседы с читателями о прочитанном, проводить анализ формуляров, проводить анкетирование.

Несмотря на то, что книга в школьной библиотеке продолжает оставаться наиболее значимым источником информации для всех возрастных групп учащихся, библиотека ориентируется и на использование новых информационных средств.