Учителя естественных наук
МО объединяет учителей физики и химии, биологии и географии. Все мы знакомим учащихся с разными характеристиками природы:
физические тела и их превращения;
вещества живой и неживой природы, их взаимосвязь и превращения;
объекты неживой природы, их многообразие, возникновение, развитие;
живые организмы, их разнообразие, историческое развитие, существование на современном этапе.
Каждый из нас любит свой предмет. Мы все считаем необходимым помочь ребенку познавать окружающий мир, понять законы его существования, увидеть единство окружающего мира и себя (Человека).
Методическое объединение учителей
естественного цикла состоит из пяти человек.
№ |
Ф.И.О. |
Образование |
Должность |
Пед. стаж |
Квалифик.категория |
Курсы |
1 |
Чернышева Наталья Павловна |
Высшее ОГПИ 2001г |
Учитель биолог. |
13 лет |
I категория – 2004г, 2009 |
Аттестационные, 2004, 2009 |
2 |
Левченкова Елена Викторовна |
Высшее ОГПИим. Чкалова, г. Оренбург |
Учитель химии |
14 лет |
I категория – 2002г, подтверждение – 2007г. |
Аттестационные 2002, проблемные 2005, 2008 |
3 |
Туружанова Роза Молдашовна |
Высшее ОГПИ, 1980г. |
Учитель географии |
29 |
I категория, 2003 |
Аттестационные, 2003г., 2008 |
4 |
Аслямова Ольга Сергеевна |
Высшее ОГПИ 1984 |
Учитель физики |
26 |
I категория – 2002г, 2007г. Высшая, 2008 |
Стажерские (2001). Проблемные 2003 -курсы экспертов. 2007-2008 аттестац. курсы |
5 |
Степанова Оксана Владимировна |
Высшее ОГПУ, 1999г. |
Учитель природоведения |
18 |
1 кат 2008 |
2007 аттестацион 2008 аттестацион |
Второй год с учетом уровня организации учебного процесса и особенности состава учащихся, МО работает над темой:
Совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, направленного на получение учащимися качественного образования и развития их творческих способностей.
Были определены и задачи:
Изучение и внедрение методик и приемов формирования общеучебных умений и навыков.
Совершенствование педагогического мастерства учителей.
Развитие учащихся с учетом их возрастных физиологических и психологических особенностей.
Создание на уроках благоприятных условий для умственного и физического развития ребенка.
Поставленные задачи решались учителями МО через:
Совершенствование методики проведения урока.
Повышение качества образования через дифференциацию в работе учителя.
Индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися.
Коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей.
Развитие способностей и природных задатков учащихся.
Ознакомление учителей с новой педагогической литературой.
В связи с выбранной темой и поставленными задачами, учителя методического объединения работали над следующими темами:
Методические темы учителей естественного цикла
В этом учебном году учителя нашего методического объединения делились своим опытом работы с учителями школы, района, посещали районные семинары.
В этом учебном году учащиеся нашей школы заняли призовые места на районных олимпиадах и в школьной научно-практической конференции по предметам.
Призеры районных олимпиад (2009-2010 учебный год)
Призеры школьной научно-практической конференции
21 января 2010 года Аслямова О.С – победитель районного конкурса «Учитель года - 2010» и становится участником регионального конкурса «Учитель года - 2010» в г.Гае (19 февраля 2010).
В школе работают кабинеты химии, биологии, географии, функциональные возможности которых постоянно совершенствуются, проводится их оформление и дооборудование. Кабинеты №9 (физика) и №19 (биология) оснащены компьютерной техникой: интерактивная доска, компьютер, проектор, документ камера. Приобретаются новые учебные диски, мультимедиа – слайды.
Ежегодно и на протяжении всего учебного года учителями МО проводится мониторинг качества знаний в целом по классам, по отдельным предметам и направлениям. Это входные контрольные срезы знаний, по четвертям, итоговые контрольные работы, срезы знаний в профильных и предпрофильных классах. На заседаниях МО по полученным данным проводится анализ информации, принимаются решения и определяются цели и задачи в работе учителей – предметников.
Выполнение плана работы МО:
В 2009-2010 учебном году было проведено 4 основных заседания МО (раз в четверть) и более 3 заседаний по мере возникновения проблемных вопросов. Наблюдается выполнение программ всеми учителями МО по предметам и предпрофильному и профильному обучению уч-ся.
В течении учебного процесса учителя методического объединения испытывали следующие трудности:
Отсутствие микроскопов в рабочем состоянии, влажных препаратов, наличие хим.веществ затрудняло проведение отдельных лабораторных работ по биологии, химии.
Перегрузка учащихся большим объемом программного материала и требованиями к усвоению программы.
Непрохождение программы по II и III четвертям, причиной чего послужило большое количество актированных дней (карантин, низкая температура)
Недостатки в работе методического объединения:
Необходимо активизировать проектную деятельность с учащимися.
Исходя из анализа работы за прошедший учебный год в 2009-2010 учебном году перед методическом объединением встают следующие задачи:
Продолжить работу по подготовку учащихся к ЕГЭ.
Активизировать работу с одаренными детьми по подготовке их к олимпиадам и научно-практическим конференциям.
Способствовать повышению профессионального роста учителей через аттестацию и курсовую переподготовку.
По возможности обновить материально-техническую базу кабинетов биологии, химии, географии.
Активно внедрять в преподавание предметов естественного цикла современные технологии, в том числе информационные.
Формировать у учащихся позитивное восприятие мира, развития творческих способностей в сотворчестве с учителем.