Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье
22.12.2024
04:22
Меню сайта
Точка роста
Запись в 1 класс
Block title
2019-2024
Независимая оценка
...
...
ВМК ДО
2020
...
Включить версию для слабовидящих
Вход на сайт
День Победы!
"Сократ"
Спортивный клуб
Блог МОАУ СОШ №1
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОАУ СОШ №1 им. Калачева А. В. п.Новоорск

Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе показала следующие результаты:

     В сентябре и октябре 2009-2010 учебного года проводилась большая работа с учащимися 1-х классов по выявлению готовности, а затем по адаптации к школьному обучению. Результат этих двух исследований определяется характеристикой, условно называемой «уровень школьной зрелости первоклассника». Первый этап исследования по определению уровня готовности проводился с каждым ребенком индивидуально. Было  обследовано ----- человек. В основе исследования лежала методика Т.П. Лускановой. Определялись следующие параметры: уровень умственной активности, саморегуляция, фонематический слух, словарный запас, кратковременная память, умозаключение и суждение.

            Работа с каждым ребенком носила не только диагностический характер, но также и психокоррекционный характер.

             По результатам выводов сделанных в результате исследования хочу обратить внимание на следующее: в результате сверхзанятости родителей, снижения рождаемости и увеличения числа неполных семей появилась проблема психического развития детей и их готовности к школе. Конечно, частично это компенсируется адаптационным периодом, так  как ребенок попадает в социально насыщенную среду, но, тем не менее,  повышенная тревожность или конфликтность сопутствуют ребенка долгое время, накладывая отпечаток на весь период школьного обучения.

    С докладом по вышеизложенной проблеме состоялось выступление на родительском собрании в 1-х классах.  

       Второй этап работы с первоклассниками проводился по методике: «Методика определения эмоционального профиля первоклассников при адаптации к школе». Одной из причин высокой адаптации в 1-х классах, является то, что дети проводили подготовку в самой школе еще в марте-апреле прошлого года, очевидно, что они раньше адаптировались, так как успели привыкнуть и к преподавателю и  друг к другу.

    Исследование адаптации проводилось и в пятых классах. Применялась групповая методика исследования, которая показала, что более 80% учащихся успешно адаптировались к обучению в новых условиях.

В начале 2010 года   проводилась работа по исследованию уровня психологической тревожности первоклассников (январь-февраль).

Эта проблема актуальна на всем периоде адаптации первоклассника к школе. Тревожные дети бывают или слишком подвижны или же, наоборот, при неожиданном вопросе учителя приходят в состояние  онемения, апатии, замкнутости. Проявляемые признаки не свидетельствуют об умственных способностях ребенка, но указывают на наличие приобретенного невроза. Дальнейшее развитие его может приводить к дезодаптации и, следовательно, к неуспешности в учебной деятельности. Исследование проводилось индивидуально и включало в себя рисуночный тест и беседу с психологом. Беседа направлена на выявление причин скрытых страхов, и их последующего преодоления, т. е помимо диагностического носила и психотерапевтический характер. Исследование показало, что от 5-до8% детей в каждом классе имеют повышенный фон тревожности. Как правило, полученный невроз сформирован уже в семье и обусловлен стилем воспитания.