Учителя иностранных языков
Методическое объединение учителей иностранного языка состоит из 5 человек: Шкурина Наталья Владимировна (руководитель ШМО), Мальцева Елена Капитоновна, Свяжнина Людмила Александровна, Казанцева Олеся Александровна, Аминова Гэльнур Ильшатовна
Почти все учителя имеют первую квалификационную категорию. Максимальный стаж работы 24 года - Мальцева Е.К., 33года - Свяжнина Л.А., 19 лет - Шкурина Н.В., 8 лет -Казанцева О.А., минимальный (неполные 3 года)- Аминова Г.И.
Прошедший год методическое объединение работало по плану, который был принят на первом заседании ШМО в начале учебного года.
Основной целью работы объединения было повышение качества обучения по иностранному языку.
Для её достижения решались следующие задачи:
Изучение теории об инновационных идеях по развитию иноязычной компетенции.
Реализация инновационных идей в практике.
Система научно – методической работы объединения включала в себя различные формы работы: предметная неделя, обобщение передового опыта, курсы повышения квалификации ( Казанцева ОА), самообразование, развитие аналитико –диагностических умений учителя, проектная деятельность (Шкурина НВ), участие в семинарах, аттестации. В соответствии с планом работы в 2009-2010 учебном году состоялось 4 тематических заседания методического объединения:
Утверждение плана работы ШМО, корректировка и утверждение календарно-тематических планов;
Роль письменной фиксации в процессе обучения аудированию по английскому языку;
Обмен опытом педагогического мастерства;
Подведение итогов работы ШМО , планирование на новый учебный год.
Тематика вопросов, рассматриваемых на заседаниях методического совета, отражает следующие направления работы:
Аналитическая деятельность
Об использовании педагогических технологий и инноваций учителями, аттестующимися на первую и вторую квалификационную категорию (из опыта работы);
Об итогах проведения предметных недель,
Состояние работы с одарёнными детьми;
Итоги обучения
Планово-прогностическая деятельность
Утверждение графика курсовой переподготовки, аттестации педагогических кадров;
Организационно-координационная деятельность
Утверждение тематического планирования
Рассмотрение учебно-методических комплексов, рекомендованных на 2009-2010 учебный год;
Распространение передового педагогического опыта при подготовке и проведении методической недели;
О подготовке к итоговой аттестации учащихся (алгоритм работы педколлектива, утверждение экзаменационного материала).
Диагностическая деятельность
Диагностика учебных достижений обучающихся.
В марте была проведена предметная неделя по особому плану. Традиционными стали конкурсы стихов, сценки, сказки на иностранных языках.
Педагоги повышали свою квалификацию на курсах повышения квалификации (Казанцева ОА), на проблемных курсах: «Методика эффективной подготовки учащихся к государственной аттестации (ГИА,ЕГЭ) по английскому языку» (Шкурина Н.В., Свяжнина Л.А., Мальцева ЕК).
В середине года была проведена олимпиада во всех классах, изучающих иностранный язык. Победители старших классов не приняли участие в районной олимпиаде из-за карантина. На плановом ШМО было решено продолжить работу с учащимися по подготовке к олимпиадам.
Ученица 8а класса Шкурина Мария приняла участие во Всероссийской предметной интернет-олимпиаде «Экспресс» по английскому языку. Эта же ученица участвовала в школьной конференции с проектом на английском языке «Изменение остроты зрения у подростков»
На последнем заседании ШМО были подведены итоги работы объединения. Работа была признана удовлетворительной.