Учителя
истории и обществознания
Вся
работа МО была направлена на выполнение таких задач как:
налаживание
более четкой системы программно-методического обеспечения учителей истории и
обществознания,
совершенствование
системы работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации,
внедрение
новых форм методики преподавания истории
и обществознания,
оказание
методической помощи молодым учителям-специалистам.
В
прошлом учебном году было проведено 4 заседания МО.
Первое заседание состоялось 2 сентября 2009 года на
котором были подведены итоги работы МО за прошлый учебный год, подведены итоги
экзаменов за курс основной и средней школы, школьных и районных олимпиад. Был
проведен обзор учебников, рекомендованных для работы в 2009-2010 уч. году.
Работа
МО за прошлый учебный год была признана удовлетворительной, были намечены новые
задачи на следующий учебный год.
Второе заседание проходило в 10 ноября 2009 года по
теме «Эффективность работы
учителей истории и обществознания по обеспечиванию качественного образования..»
Основной доклад делал Романов В. Ф., который показал возможности использования
различных форм и методов преподнесения материала: такие как: рассказ, работа с
документами, с учебником, с тетрадью, с понятиями и т.д. Присутствующие подчеркивали мастерство
и высокий профессионализм учителя в организации самостоятельной работы
учащихся.
Третье заседание состоялось в 28 декабря 2009 года.
Происходило обсуждение доклада на тему «Развитие творческих
способностей учащихся на уроках истории
и обществознания и во внеклассной работе» Доклад готовил Стрельцов Д. В.
Четвертое заседание проходило 26 марта 2010 года. Ответственным
докладчиком был Васильев А. Л.
Тема доклада
«Результативность деятельности учителя.» разбирались следующие вопросы: отчет
учителей МО о работе по темам самообразования, организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях
учащихся по истории и обществознании, подготовка к экзамену,
анализ результативности учащихся в
олимпиадах.
В
целом, анализируя деятельность МО учителей истории, стоит отметить активную
работу в заседаниях МО: Романов В. Ф., Стрельцов Д. В.
Вместе
с тем, в новом учебном году, в связи с вхождением в итоговую аттестацию выпускных классов, где предусмотрена
обязательная сдача экзаменов по выбору в форме ЕГЭ.
Возникают проблемы:
методики
преподавания предмета, где бы учитывалась подготовка к ЕГЭ.
Поэтому необходимо совершенствовать
профессиональное мастерство учителей, шире использовать возможности повышения
их квалификации.
По-прежнему
стоит отметить недостаточный уровень работы учителей с одаренными детьми, так
как результаты участия детей в олимпиадах оставляют желать лучшего.
Мало
внимания уделяется организации научно-исследовательской работы учащихся.
Определенные
трудности возникают у учителей истории в
связи с подготовкой учащихся (11кл) к
сдаче выпускных экзаменов (в форме ЕГЭ).
Это круг вопросов, над
которыми предстоит работать в новом учебном году. Но, в целом, подводя итог,
стоит считать работу МО в 2009-2010 учебном
году удовлетворительной.
Задачи МО учителей истории на 2010/2011 учебный год.
Продолжать
работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей истории и
обществознания
Изучать и
внедрять в практику работы новые педагогические технологии
Проводить
работу по обобщению передового педагогического опыта
Оказание
помощи молодым учителям-специалистам.
Совершенствовать
систему подготовки учащихся к ЕГЭ.
|