Учителя истории и обществознания
Вся работа МО была направлена на выполнение таких задач как:
налаживание более четкой системы программно-методического обеспечения учителей истории и обществознания,
совершенствование системы работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации,
внедрение новых форм методики преподавания истории и обществознания,
оказание методической помощи молодым учителям-специалистам.
В прошлом учебном году было проведено 4 заседания МО.
Первое заседание состоялось 2 сентября 2009 года на котором были подведены итоги работы МО за прошлый учебный год, подведены итоги экзаменов за курс основной и средней школы, школьных и районных олимпиад. Был проведен обзор учебников, рекомендованных для работы в 2009-2010 уч. году.
Работа МО за прошлый учебный год была признана удовлетворительной, были намечены новые задачи на следующий учебный год.
Второе заседание проходило в 10 ноября 2009 года по теме «Эффективность работы учителей истории и обществознания по обеспечиванию качественного образования..» Основной доклад делал Романов В. Ф., который показал возможности использования различных форм и методов преподнесения материала: такие как: рассказ, работа с документами, с учебником, с тетрадью, с понятиями и т.д. Присутствующие подчеркивали мастерство и высокий профессионализм учителя в организации самостоятельной работы учащихся.
Третье заседание состоялось в 28 декабря 2009 года. Происходило обсуждение доклада на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания и во внеклассной работе» Доклад готовил Стрельцов Д. В.
Четвертое заседание проходило 26 марта 2010 года. Ответственным докладчиком был Васильев А. Л.
Тема доклада «Результативность деятельности учителя.» разбирались следующие вопросы: отчет учителей МО о работе по темам самообразования, организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по истории и обществознании, подготовка к экзамену,
анализ результативности учащихся в олимпиадах.
В целом, анализируя деятельность МО учителей истории, стоит отметить активную работу в заседаниях МО: Романов В. Ф., Стрельцов Д. В.
Вместе с тем, в новом учебном году, в связи с вхождением в итоговую аттестацию выпускных классов, где предусмотрена обязательная сдача экзаменов по выбору в форме ЕГЭ.
Возникают проблемы:
методики преподавания предмета, где бы учитывалась подготовка к ЕГЭ.
Поэтому необходимо совершенствовать профессиональное мастерство учителей, шире использовать возможности повышения их квалификации.
По-прежнему стоит отметить недостаточный уровень работы учителей с одаренными детьми, так как результаты участия детей в олимпиадах оставляют желать лучшего.
Мало внимания уделяется организации научно-исследовательской работы учащихся.
Определенные трудности возникают у учителей истории в связи с подготовкой учащихся (11кл) к сдаче выпускных экзаменов (в форме ЕГЭ).
Это круг вопросов, над которыми предстоит работать в новом учебном году. Но, в целом, подводя итог, стоит считать работу МО в 2009-2010 учебном году удовлетворительной.
Задачи МО учителей истории на 2010/2011 учебный год.
Продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей истории и обществознания
Изучать и внедрять в практику работы новые педагогические технологии
Проводить работу по обобщению передового педагогического опыта
Оказание помощи молодым учителям-специалистам.
Совершенствовать систему подготовки учащихся к ЕГЭ.