Учителя
ИЗО и технологии
В
2009-2010 учебном году МО учителей
изобразительного искусства и технологии вели работу над проблемой:
«Индивидуализация
и дифференциация – основополагающие факторы личностно – ориентированного
подхода в обучении и воспитании учащихся».
МО работало в свете определения основных
задач, в соответствии с методической темой «Творческая направленность развития
личности на уроках ИЗО, технологии». Реализации методической темы
способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть
результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные
условия для развития личности каждого ребенка.
С целью реализации основных направлений
деятельности были проведены заседания
ШМО. В работе по изучению и внедрению современных образовательных
технологий использовались такие формы работы как семинарские занятия,
семинары-практикумы, открытые уроки,
учителями ШМО успешно используются элементы современных
технологий: проблемного обучения, проектная деятельность, в том числе
творческие проекты, успешно используются здоровьесберегающие технологии.
Рассматривая
уроки технологии (девочки) можно отметить, что девочкам прививается
эстетические, гигиенические, эксплуатационные, экономические, кулинарные навыки
и умения, т.е. правила предъявляемые к одежде, внешнему виду, готовке пищи и
заготовок, умению самим создавать что–то новое на основе знаний, приобретенных
на уроках технологии; применение этих навыков и умений в повседневной жизни.
На
уроках технологии у мальчиков выполнялись работы по дереву, бумаге и металлу –
на каждом уроке давалось задание – помимо основной задачи изготовления изделия
или элемента, учитель давал возможность проявить ученику творческий талант:
"Сделай что–нибудь своё”, "Придумай своё оформление”. Это задание связано с
усовершенствованием функциональной роли изделия или усиления внешней
выразительности. Практически каждые уроки технологии и у мальчиков и у девочек
содержат возможности для включения поисковых и творческих способностей детей.
"Эстетическое чувство есть основа добра,
основа нравственности” – по мнению В.Г.Белинского. Воспитывая с
раннего возраста в детях чувство прекрасного, педагог, таким образом, формирует
такое качество личности как человечность. В своих высказываниях он считал, что
мощным фактором воспитания являются все
виды искусства.
Предмет
ИЗО предполагает формирование
эстетического отношения к
действительности, развитие эстетической потребности личности, активизации его
творческой деятельности. Таким образом, целенаправленный и контролируемый
процесс – а это урок – на котором формируется эстетическое отношение к
действительности, эстетической потребности и общее развитие личности с учетом
возрастных особенностей. Учитель ИЗО Каргалова В.Д. на своих уроках использует
ассоциативно–рефлекторные способы обучения.
Для развития творческих способностей
учащихся широко используются в работе
программы, внеклассные мероприятия,
кружковая работа.
Разнообразной и эффективной стала внеклассная работа по предметам, которую
проводит учитель Каргалова В.Д.- изо
кружок « Радуга» и учитель технологии Осипов В.В..
Апробированы следующие методики
использования новых технологий
на уроках ИЗО, технологии:
Проблемно-поисковый
метод
Проектный
метод обучения
Игровая
форма подачи учебного материала
Разработка
презентаций с использованием ИКТ
Использование
ресурсов Internet для
подбора учебного материала к урокам,
конкурсам.
Вывод: как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для
реализации поставленных целей и задач в 2009-2010 учебном году.
Активизировалась деятельность учителей и учащихся, стали разнообразными формы
работы.
Сложности, возникшие при работе в
этом учебном году:
Неодинаковый
уровень знаний у учащихся
Нет
возможности использовать образовательные ресурсы сети Интернет в кабинетах
технологии и ИЗО
Педкадры:
№
|
ФИО
|
Образование
|
Стаж
|
Кв. категория
|
1
|
Каргалова В.Д
|
высшее
|
28
|
2
|
2
|
Осипов
|
высшее
|
10
|
1
|
Учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса по предметам
Педагогический опыт
совершенствуется и в рамках ШМО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования,
освоение новых педагогических технологий, экспериментальная работа по
предметам, предпрофильное обучение.
В 2009-2010 учебном году на плановые заседаний МО обсуждались текущие
дела и актуальные вопросы, связанные с работой учащихся.
Темы докладов
учителей-предметников
Вывод: в
течение года учителя-предметники на заседаниях МО выступали с докладами не только по теме
самообразования, но и по вопросам, связанным с инновационной работой.
Мониторинг
качества знаний за 2009-2010 учебный год по предметам Вывод: анализ знаний
позволяет сделать вывод, что качество знаний по ИЗО и технологии
в 1-8 х классах хорошее,
соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования.
Использование
материально-технической базы учебных кабинетов
Большую роль в работе учителя
играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей ИЗО и
технологии каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы условия для организации полноценного
образовательного процесса. В каждом кабинете имеется паспорт, в котором указано
развитие его материально-технической базы.
Все кабинеты оснащены мебелью,
соответствующей возрасту и росту
учащихся. Во всех учебных кабинетах имеется материал для работы: дидактический
материал, иллюстративный материал,
репродукции картин известных художников,
карточки для индивидуальной работы, плакаты,
В 2009-2010 учебном году продолжить активную
работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.
Выводы:
Проанализировав состояние
работы методического объединения учителей технологии и ИЗО за 2009-2010 учебный
год, можно сделать следующие выводы:
Работу
учителей ИЗО и технологии в 2007-2008 учебном году признать
удовлетворительной.
Среди
членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов
Качество
знаний учащихся и степень обученности находятся на хорошем уровне.
Члены МО
учителей ИЗО и технологии понимают значимость методической работы,
принимают активное участие в жизни школы
Все
заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний
контролируется, систематически проводится
мониторинг качества знаний учащихся
Задачи
МО на 2010-2011 учебный год
Повышение
эффективности урока на всех этапах школьного обучения.
Формировать
культуру качественного использования ИКТ на школьном уроке.
Развивать
положительную профессиональную мотивацию учителя и стремление к
профессиональному росту.
Продолжить
работу по внедрению современных педагогических технологий: метод проектов,
здоровьесберегающие технологии, информационные технологии и активнее их внедрять с целью повышения качества
образования.
|