Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница
19.04.2024
23:10
Меню сайта
Точка роста
Запись в 1 класс
Block title
2019-2024
Независимая оценка
...
...
ВМК ДО
2020
...
Включить версию для слабовидящих
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
День Победы!
"Сократ"
Спортивный клуб
Блог МОАУ СОШ №1
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОАУ СОШ №1 им. Калачева А. В. п.Новоорск

Учителя ИЗО и технологии 

В 2009-2010 учебном  году МО учителей изобразительного искусства и технологии вели работу над  проблемой: «Индивидуализация и дифференциация – основополагающие факторы личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся».

       МО работало в свете определения основных задач, в соответствии с методической темой «Творческая направленность развития личности на уроках ИЗО, технологии». Реализации методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка.

 С целью реализации основных направлений деятельности были проведены заседания  ШМО. В работе по изучению и внедрению современных образовательных технологий использовались такие формы работы как семинарские занятия, семинары-практикумы, открытые уроки,  учителями ШМО  успешно  используются элементы современных технологий: проблемного обучения, проектная деятельность, в том числе творческие проекты, успешно используются здоровьесберегающие технологии.

Рассматривая уроки технологии (девочки) можно отметить, что девочкам прививается эстетические, гигиенические, эксплуатационные, экономические, кулинарные навыки и умения, т.е. правила предъявляемые к одежде, внешнему виду, готовке пищи и заготовок, умению самим создавать что–то новое на основе знаний, приобретенных на уроках технологии; применение этих навыков и умений в повседневной жизни.

      На уроках технологии у мальчиков выполнялись работы по дереву, бумаге и металлу – на каждом уроке давалось задание – помимо основной задачи изготовления изделия или элемента, учитель давал возможность проявить ученику творческий талант: "Сделай что–нибудь своё”, "Придумай своё оформление”. Это задание связано с усовершенствованием функциональной роли изделия или усиления внешней выразительности. Практически каждые уроки технологии и у мальчиков и у девочек содержат возможности для включения поисковых и творческих способностей детей.

"Эстетическое чувство есть основа добра, основа нравственности” – по мнению В.Г.Белинского. Воспитывая с раннего возраста в детях чувство прекрасного, педагог, таким образом, формирует такое качество личности как человечность. В своих высказываниях он считал, что мощным фактором воспитания являются все виды искусства.

Предмет ИЗО  предполагает формирование эстетического отношения  к действительности, развитие эстетической потребности личности, активизации его творческой деятельности. Таким образом, целенаправленный и контролируемый процесс – а это урок – на котором формируется эстетическое отношение к действительности, эстетической потребности и общее развитие личности с учетом возрастных особенностей. Учитель ИЗО Каргалова В.Д. на своих уроках использует ассоциативно–рефлекторные способы обучения.

     Для развития творческих способностей учащихся широко используются  в работе программы,  внеклассные мероприятия, кружковая работа.

Разнообразной  и эффективной стала  внеклассная работа по предметам, которую проводит учитель Каргалова В.Д.-  изо кружок « Радуга» и учитель технологии Осипов В.В.. 

Апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках ИЗО, технологии:

Проблемно-поисковый метод 

Проектный метод обучения

Игровая форма подачи учебного материала

Разработка презентаций с использованием ИКТ

Использование ресурсов Internet для подбора учебного материала к урокам,  конкурсам.

  Вывод: как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2009-2010 учебном году. Активизировалась деятельность учителей и учащихся, стали разнообразными формы работы.

Сложности, возникшие при работе в этом учебном году:

Неодинаковый уровень знаний у учащихся

Нет возможности использовать образовательные ресурсы сети Интернет в кабинетах технологии и ИЗО

Педкадры:

         ФИО

Образование

Стаж

Кв. категория

1

Каргалова В.Д

высшее

28

2

2

Осипов

высшее

10

1

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам

                  Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО. Это выступления на заседаниях МО  с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, экспериментальная работа по предметам, предпрофильное обучение.

В 2009-2010 учебном году  на плановые заседаний МО обсуждались текущие дела и актуальные вопросы, связанные с работой учащихся.

                  Темы докладов учителей-предметников  

Вывод: в течение года учителя-предметники на заседаниях МО  выступали с докладами не только по теме самообразования, но и по вопросам, связанным с     инновационной работой.

       Мониторинг качества знаний за 2009-2010 учебный год по предметам

Вывод: анализ знаний   позволяет сделать вывод, что качество знаний по ИЗО и  технологии  в 1-8 х классах  хорошее, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования.

 Использование материально-технической базы учебных кабинетов

Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей ИЗО и технологии каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы  условия для организации полноценного образовательного процесса. В каждом кабинете имеется паспорт, в котором указано развитие его материально-технической базы.

Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей  возрасту и росту учащихся. Во всех учебных кабинетах имеется материал для работы: дидактический материал,  иллюстративный материал, репродукции картин известных художников,  карточки для индивидуальной работы, плакаты,

 В 2009-2010 учебном году продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.   

Выводы:

 Проанализировав состояние работы методического объединения учителей технологии и ИЗО за 2009-2010 учебный год, можно сделать следующие выводы:

Работу учителей ИЗО и  технологии  в 2007-2008 учебном году признать удовлетворительной.

Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов

Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на хорошем уровне.

Члены МО учителей ИЗО и  технологии  понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится  мониторинг качества знаний учащихся

 

      Задачи МО на 2010-2011 учебный год

Повышение эффективности урока на всех этапах школьного обучения.

Формировать культуру качественного использования ИКТ на школьном уроке.

Развивать положительную профессиональную мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.

Продолжить работу по внедрению современных педагогических технологий: метод проектов, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии и активнее их  внедрять с целью повышения качества образования.