Мое здоровье:
- отличное -55% ;
- Не очень хорошее: часто болит голова -30%;
- Удовлетворительное -15%;
Перечисли болезни, которые тебя часто беспокоят
- Ничего не беспокоит - 58%;
- Постоянно болею - 4% ;
- Простуда - 38% ;
Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни?
- Пропусков нет -65%;
- Пропуски каждый месяц -27% ;
Делаешь ли ты утром физическую зарядку?
- Нет -27%;
- Да- 46% ;
- Иногда -27%;
Как ты занимаешься на уроках физкультуры?
- С полной отдачей-65%;
- Лишь бы не ругали -19%;
- Без желания-15%;
Занимаешься ли ты спортом?
- В спортивной школе-27%
- В других учреждениях -23%;
- В школьной секции -27% ;
- Нигде -23% ;
Чувствуешь ли усталость после уроков?
- Очень устаю -11% ;
- Всегда -4% ;
- Иногда -65% ;
- Не очень устаю -20% .
Проанализировав полученные
результаты, можно сделать следующие выводы: Понятия о «ЗОЖ» у учащихся
отождествлено с понятием «здоровье», причем 23 % учащихся считают, ЗОЖ – это
«когда у тебя ничего не болит», т.е. не предусматривают никаких действий со
своей стороны, направленных на укрепление и сохранение здоровья, это говорит о
том, что они неправильно понимают, что входит в содержание понятия «ЗОЖ». То же
самое можно сказать и о 15% учащихся, которые считают, что ЗОЖ – «нужно быть
здоровым». Но 69 % учащихся имеют элементарные представления о ЗОЖ, они
называют некоторые компоненты ЗОЖ – «нужно заниматься спортом, есть фрукты,
овощи, закаляться», но пока их знания еще не систематизированы и фрагментарны.
Отношение к состоянию своего здоровья у учащихся не адекватное: 62 % учащихся
считают, что у них здоровье «отличное», 23 % учащихся считают свое здоровье «не
очень хорошее» и лишь 15 % считают, что у них здоровье «удовлетворительное».
Других – 38 % часто беспокоят вирусные заболевания (грипп, ОРЗ, насморк).
К занятиям на уроках физкультуры
учащиеся относятся положительно, 46 % детей занимаются спортом «с полной
отдачей», кроме того, 77 % учащихся ходят в различные кружки и спортивные
секции (танцы, теннис, футбол, борьба). Следовательно, большинство учащихся
школы склонны придерживаться ведущих принципов ЗОЖ, но реализуют их не всегда
последовательно и постоянно, так всего лишь 46 % учащихся делают по утрам
зарядку каждый день, а 27 % - лишь иногда, также 27 % учащихся зарядку не
делают совсем. Это говорит о том, что установка на самосовершенствование
присутствует лишь у меньшинства учащихся. Таким образом, на основе результатов
анализа представлений учащихся о «ЗОЖ» мы выявили 4 уровня их решения. Высокий
уровень: характеризуется наличием знаний о здоровье как физическом, психическом
и нравственном благополучии, как о способности к саморазвитию потенциалов
собственного организма и личности, о ЗОЖ как совокупности форм и способов
жизнедеятельности, дающих возможность личности всесторонне развиваться и
совершенствоваться. Присутствует интерес к проблемам валеологии и стремление к
расширению знаний. Средний уровень: изменяющиеся в области своего ЗОЖ и
самосознания о здоровье и ЗОЖ на строго научны и не вполне систематизированы,
но имеются элементарные представления о компонентах ЗОЖ, учащиеся лучше
ориентируются в вопросах, связанных с практическим решением каких-либо проблем.
Интерес к вопросам валеологии, к ЗОЖ носит систематический характер.
Поверхностный уровень: знания фрагментарны. В основных понятиях ориентируются с
трудом, знания в основном бытового характера, приобретенные стихийно, не всегда
соответствуют реальности, интереса к собственному ЗОЖ почти не проявляет.
Низкий уровень: не способен отвечать на поставленные вопросы беседы и анкеты по
существу. Предъявленные ответы не редко абсурдны. Учащиеся обнаруживают крайнюю
неосведомленность в вопросах укрепления здоровья даже на уроке обыденного
знания.
В соответствии с выделенными уровнями учащихся можно распределить таким
образом: высокому уровню учащихся соответствует 30 % учащихся школы, среднему
уровню 35 % учащихся, к поверхностному уровню 25 % учащихся, низкому уровню 10
% учащихся. Необходимо добавить, что в результате выше приведенного
анкетирования мы выявили не только уровень представления детей о ЗОЖ, но и
готовность к ведению собственного ЗОЖ, состояния здоровья учащихся. Дети в
процессе обучения, к сожалению, часто теряют свое здоровье, испытывая
перегрузки – интеллектуальные, физические и психические. Часто находятся в
состоянии тревожности, что также отрицательно влияет на здоровье учащихся. Выявления у родителей стиля
обучения и воспитания детей.