Организация работы с педагогами и родителями в учебно-воспитательном процессе.
В настоящее время педагогам приходится работать с неоднородным контингентом детей. Реальная практика образования испытывает потребность в педагоге – профессионале, способном к работе с различными категориями детей. В современной социокультурной ситуации возрастает роль и ответственность семьи (родителей) за воспитание детей. Проблема организации работы с педагогами и родителями в учебно – воспитательном процессе заключена в необходимости перехода от традиционной модели психологического просвещения к модели развития психологической компетентности педагогов, оснащению их техниками, позволяющими решать актуальные задачи развития и воспитания ребенка, его обучения. Работу с родителями следует рассматривать как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в новой форме сопровождения через совместные (родители и дети) семинары – тренинги по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов. Так, с педагогами были проведены консультации: Психологическое сопровождение учащихся в период проведения контроля качества знаний. Как создать позитивный психоэмоциональный настрой учащихся. Как помочь детям подготовиться к проведению контроля качества знаний др. Выступление на семинаре классных руководителей («Стили педагогического общения». Тренинг для учителей по снятию эмоционального выгорания. Для педагогов школы проводился семинар – тренинг «Коммуникативная компетентность учителя» на данном семинаре присутствовали классные руководители среднего и старшего звена, что и объединило их интересы. Ими были обсуждены ситуации в которые могут попадать педагоги на уроке и в процессе воспитательной работы. Поделились своим опытом.
Были подготовлены выступления на родительских собраниях: Скоро в школу (собрание для родителей, будущих первоклассников). Доклады на темы: «Психологические особенности первоклассников. «Режим дня первоклассника». Доклад на тему «Адаптация первоклассников: причины дезодаптации и способ их устранения». Проведено несколько встреч с родителями будущих первоклассников ит.д.