Организация
работы с педагогами и родителями в учебно-воспитательном процессе.
В настоящее время педагогам приходится работать с
неоднородным контингентом детей. Реальная практика образования испытывает
потребность в педагоге – профессионале, способном к работе с различными
категориями детей. В современной социокультурной ситуации возрастает роль и
ответственность семьи (родителей) за воспитание детей. Проблема организации
работы с педагогами и родителями в учебно – воспитательном процессе заключена в
необходимости перехода от традиционной модели психологического просвещения к
модели развития психологической
компетентности педагогов, оснащению их техниками, позволяющими решать
актуальные задачи развития и воспитания ребенка, его обучения. Работу с
родителями следует рассматривать как в традиционных формах консультирования и
просвещения, так и в новой форме сопровождения через совместные (родители и
дети) семинары – тренинги по развитию навыков общения, сотрудничества,
разрешения конфликтов. Так, с
педагогами были проведены консультации: Психологическое сопровождение
учащихся в период проведения контроля качества знаний. Как создать позитивный психоэмоциональный настрой учащихся. Как
помочь детям подготовиться к проведению контроля качества знаний др. Выступление на семинаре классных
руководителей («Стили педагогического общения». Тренинг для учителей по снятию
эмоционального выгорания. Для педагогов школы проводился семинар – тренинг
«Коммуникативная компетентность учителя» на данном семинаре присутствовали
классные руководители среднего и старшего звена, что и объединило их интересы. Ими были обсуждены ситуации в
которые могут попадать педагоги на уроке и в процессе воспитательной работы.
Поделились своим опытом.
Были
подготовлены выступления на родительских собраниях: Скоро в школу (собрание для родителей,
будущих первоклассников). Доклады
на темы: «Психологические особенности первоклассников. «Режим дня
первоклассника». Доклад на тему «Адаптация первоклассников: причины
дезодаптации и способ их устранения». Проведено несколько встреч с родителями
будущих первоклассников ит.д.
|