Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник
30.04.2024
01:47
Меню сайта
Точка роста
Запись в 1 класс
Block title
2019-2024
Независимая оценка
...
...
ВМК ДО
2020
...
Включить версию для слабовидящих
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
День Победы!
"Сократ"
Спортивный клуб
Блог МОАУ СОШ №1
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОАУ СОШ №1 им. Калачева А. В. п.Новоорск

Рекомендации родителям выпускников

о сдаче ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) вошел в школьную практику не так давно. В большинстве случаев считается, что специальной подготовки к ЕГЭ не требуется, выпускникам достаточно пробного экзамена и инструкции по правилам поведения. Комитет образования Балейского района считает, что этого мало, поскольку ЕГЭ радикально отличается от привычной формы традиционных выпускных экзаменов. Поэтому проблема психологической подготовки выпускников к экзамену приобретает особую актуальность.

В соответствии с планом работы Комитета образования Балейского района рекомендуем в образовательных учреждениях провести родительские собрания и классные часы, используя ниже предлагаемые рекомендации:

 

Рекомендации для родителей:

1. Сам процесс сдачи экзамена требует много сил, поэтому в период подготовки к экзаменам важно, чтобы Ваш ребенок хорошо питался, не нужно перегружать его домашними делами.

2. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки: ребенок не должен переутомляться: ему необходимо делать перерывы в занятиях, гулять достаточно, спать. Родителям астеничных детей (характеризующихся высокой утомляемостью, истощаемость организма) стоит получить консультацию у психоневролога или невропатолога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов.

3. Гипертuмные дети (быстрые, энергичные, активные). У них высокий темп деятельности, они импульсивны и порой не сдержаны. Они быстро выполняют задания, но зачастую делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Поэтому родители должны создать ощущение важности ситуации экзамена, нужно со всей серьезностью разъяснить, какое огромное значение имеют результаты ЕГЭ. У таких детей необходимо развивать навыки самоконтроля: по завершению работы найти ошибки, самостоятельно проверить результаты выполнения задания.

4. Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой как опасную. Особую тревогу вызывает у них ситуация проверки знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты и т.д.) Создайте ситуацию эмоционального комфорта. Ненужно нагнетать обстановку, напоминания о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов ­это может привести к повышению тревожности детей и в итоге приведет к дезорганизации их деятельности. Ваша задача - создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. Ваша поддержка - основа формирования уверенности в себе у ваших детей и важный мотивирующий фактор учения. Поговорите с

ребенком, сообщите о том, что вы разделяете его чувства, о том, что вы готовы помочь ему в подготовке к экзамену, попытайтесь его успокоить. Не требуйте от него больше того, что он сможет сделать. Огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься», « Если ты хорошо подготовишься, для тебя не составит труда написание теста».

5. Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации. Обычно таких детей характеризуют как «невнимательных», «рассеянных». ЕГЭ требует очень высокой организованности деятельности. Непроизвольные дети при общем высоком уровне познавательного развития и вполне достаточном объеме знаний могут нерационально использовать отведенное время. Поэтому на этапе подготовки очень важно научить ребенка использовать для саморегуляции деятельности различные материальные средства: например песочные часы, отмеряющие время для выполнения задания. Совместно разработайте план подготовки к ЕГЭ, составьте список необходимых дел  (и вычеркивайте их по мере выполнения).

6. «Застревающие» дети. Таких детей характеризует низкая подвижность лабильность психических функций. Они с трудом переключаются с одного задания на другое. Процедура ЕГЭ требует высокой мобильности: необходимо быстро переключаться с одного задания на другое, актуализировать знания из различных разделов школьной программы. Это может представить трудность для «застревающих» детей. Навык переключения тренировать довольно сложно, но вполне реально научить ребенка пользоваться часами, для того чтобы определить время, необходимое для каждого задания. Это может про исходить в следующей форме: «Тебе нужно решить 5 задач за час. Значит, на каждую задачу ты можешь потратить не более 12 минут». Такие упражнения помогут вашему ребенку развивать умение переключаться. Можно также определить, сколько времени можно потратить на каждое задание на экзамене.